Чудовищные убийства, выделяющиеся в ряду себе-подобных, своей жестокостью и хирургической точностью, произвели на лондонских обывателей шокирующее впечатление. Но гораздо больший шок на всех оказала наглость преступника, каждый раз сообщавшего о новой жертве в своем письме, отправленном в полицию.
На поиски убийцы были брошены лучшие силы. Несмотря на коррупционные скандалы и сопротивление общества, нежелающего смириться с полномочиями, нарушающими личное пространство, незыблемую святыню традиции. Лондонская полиция в XIX веке в целом довольно успешно справлялась со своими обязанностями. Дело Джека Потрошителя — редкое исключение.
Еще более загадочное исчезновение преступника и внезапное завершение кошмарной серии, разбудили в обществе целый ворох слухов и предположений. Одни сплетничали, что полиция прикрывает августейших особ, а другие, полагали, что убийцу постигла божественная кара или анонимное, но справедливое человеческое наказание, без суда и следствия.
Еще предполагали, что Джек сбежал — в Америку, в Россию, в Индию или Китай, словом спрятался на самом краю света. Все эти версии живы до сих пор и до сих пор идут споры о личности Джека Потрошителя и о его внезапном исчезновении.
Артур Конан Дойл не решился использовать эти кошмарные события как основу для одной из историй о Шерлоке Холмсе, зато другие писатели подхватили слухи и эстафету ужасных описаний газетчиков и журналистов, решили предложить миру свои версии и соображения.
Одной из первых и пожалуй одной из лучших версий о Джеке является роман «Жилец» Марии Беллок Лаундз. К счастью роман переведен на русский, кстати отличный перевод Людмилы Бриловой и лежит в свободном доступе на странице переводчика. По этому роману Хичкок снял свой фильм о Потрошителе. После чего его экранизировали еще четыре раза.
Удивительно другое. В тот момент, когда Мэри Беллок еще только работала над превращением повести в роман, «Жилец» вышел сперва как повесть, если хотите новелла, в кратком варианте.
Так вот, в этот момент в России выходит роман Гавриила Александровича Хрущова-Сокольникова, весьма популярного в начале XX века писателя. Гавриил Александрович не стал гением литературы, зато отлично чувствовал время и потребности читательской аудитории. Хрущов-Сокольников умел вовремя написать очередной криминальный или исторический роман и облечь свои непритязательные сюжеты в интригующую форму.
Романы Хрущова-Сокольникова пользовались большим интересом у определенной части аудитории, а потому Николай Александрович Рубакин в своих «Этюдах о русской читающей публике» пишет:
«У каждой группы писателей есть свои почитатели, которые нередко даже избегают брать писателей из других групп. Кто увлекается Маркевичем — недолюбливает Щедрина; кто восхищается Назарьевой, Апраксиным и Хрущовым-Сокольниковым, тот не берет Успенского, Златовратского и других».
Мы попытаемся восстановить несправедливость и вернуть романы Гавриила Хрущов-Сокольникова читателям, чтобы они могли оценить таланты автора русских бестселлеров.
Ну а первым произведением станет «Джек — таинственный убийца. Большой роман из англо-русской жизни». Судить о том насколько автор справился с раскрытием этой загадки, предстоит вам, уважаемые читатели.
А чтобы вам проще было определиться со своим выбором, мы предлагаем вам для чтения несколько начальных глав и Пролог, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Напомню, что только в Библиотеке ДМ вы можете заказать книгу в твердой обложке или по самой низкой цене.